16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  126 641Зрителей: 69 259
Авторов: 57 382

On-line20 683Зрителей: 4135
Авторов: 16548

Загружено работ – 2 170 110
Социальная сеть для творческих людей
  

Восхождение. Часть 8

Просмотр работы:
21 июня ’2023   22:01
Просмотров: 3656

К вечеру весь форт был погружён в праздничную атмосферу: воины пели песни, боролись, истощали запасы гарнизона. Несмотря на ожесточённый бой, отряд Перина не понёс потерь - лишь небольшие травмы, порезы и лёгкие ранения. Венрад, перенеся все свои микстуры и запасы в форт, занимался лечением раненых.
Лишь Рандар, сидевший поодаль от основной толпы, до сих пор находился в крайне подавленном состоянии. Все земля была покрыта алыми лужами крови, а ужасающая картина, как трупы трёх дюжин солдат сгорают в огне, не могла выйти у юноши из головы.
Спустя час после того, как начался пир, Мирия решила осведомится о состоянии своего подопечного:
- Рандар, - доброжелательно обращалась она, - наша сегодняшняя победа должна быть отпразднована! Иди за общий стол и…
- Я всегда буду чувствовать эту…
Юноша не мог подобрать слова, чтобы описать своё состояние.
Мирия, лицо которой стало скорбным и печальным, присела рядом с юношей и заговорила:
- Первую смерть ты никогда не сможешь забыть - человек, который только что был жив, который смотрел на тебя мгновение назад, о жизни которого ты ничего не знаешь, в один момент умирает. Всё, что он знал, всё, кем он был, уходит по твоей вине! Это никогда нельзя будет забыть.
- Но как же вы? - Молящим голосом спрашивал Рандар. - Вы воюете всю жизнь, убиваете, сражаетесь, и потом спокойно можете праздновать, словно на ваших руках вообще нет никакой крови!
- Это война! - Сурово ответила Мирия. - У нас нет времени думать над тем, что хорошо, а что плохо.
- Чем же тогда мы отличаемся от них?
- Ничем, - спокойно ответила она. - Как и они от нас. Это и называемся война.
- Тогда зачем всё это? - Взорвался Рандар. - Какой смысл убивать друг друга?
- Такова наша природа: одни люди хотят одного, другие другого. Из-за этого появляются споры, скандалы, ссоры - люди перестают верить друг другу. А когда ты не можешь никому доверять, тогда ты начинаешь боятся, и, чтобы избавить себя от этого страха, ты идёшь на серьёзные меры!
- Но эти люди не были нашими врагами! Они даже не знали о нас. Какой смысл убивать их? Обычных стражников.
Мирия не знала, что на это ответить. Через несколько мгновений молчания она продолжила:
- Тебе следует понять: на войне может быть только два исхода - либо убьёшь ты, либо убьют тебя. И поверь, будучи обычным воином, ты не всегда знаешь, почему тебе нужно кого-то убить. Но сейчас у нас есть веская причина вести эту войну - мы, наконец, можем освободить нашу родину от узурпатора.
- А её вообще нужно освобождать? - Неожиданно для Мирии спросил Рандар. - Я не заметил, чтобы эти беженцы были рады нашему проявлению! По-моему, нас они длятся ещё больше, чем стражников. И остаться нам позволили лишь потому, что боятся нас.
- Все сейчас боятся, - пояснила Мирия. - Они много лет жили под гнетом узурпатора. Но сегодня настал переломный день - люди воспрянут! Города и деревни одна за другой начнут восставать. Мы первые, кто показал людям, что узурпатор и его войско не больше, чем обычные люди, задержавшиеся на своём месте!
Мирия, испытывающая двоякие чувства, с суровым выражением лица встала и была готова уйти, сказав напоследок:
- Ты можешь сдаться! Ты можешь уйти прямо сейчас и всё бросить. Но тогда твоя сожжённая деревня, твои убитые друзья и мама не будут ничего стоить.
- Что тогда делать? - Слезливо выкрикнул Рандар. - Убивать всех встречающихся людей только потому, что какой-то ублюдок приказал уничтожить мою деревню? Просто забыть, что это тоже люди, у которых есть свои семьи и деревни?
- Представляй, что каждый из них уничтожил твою деревню, - печально проговорила Мирия. - Тогда будет легче.
Мирия, чьё настроение явно испортилось после разговора с Рандаром, ушла, оставив мальчика обдумывать её слова.
Весь остаток вечера юноша просидел в этих мрачных мыслях. То и дело к нему приставали его товарищи из лагеря - звали пировать, рассказать историю или спеть, но Рандар всякий раз отказывался. Наконец, когда терпеть эти призывы не было сил, юноша ушёл, решив прогуляться в лесу.

***

- Они здесь? - Величественно спрашивал князь, восседающий на каменном троне.
- Так точно! - Отчитался хорошо обмундированный воин. - Впустить купцов!
Громадные врата тронного зала распахнулись, и трое воинов, стоящих позади трёх купцов, замаршировали к князю, подталкивая прихожих вперёд.
- Мне доложили, будто бы у вас есть крайне важные вести. Говорите! - Вид князя, облаченного в чёрно-зелёную тунику, одновременно пугал и восхищал.
- Великий князь, - прикоснись купцы, - у нас есть для вас важные новости. Сегодня на рассвете был захвачен форт к югу востоку от столицы.
Глаза князя налились любопытством.
- Разбойники были среди толпы, - продолжал второй. - Они претворились беженцами, а потом напали на стражу. Они перебили всех и захватили форт.
- Их главарь говорил о восстании, - встрял в разговор третий купец. - Он пытался поднять на мятеж ближайшую деревню. Люди были напуганы - они явно боятся этих убийц. Но, возможно, они могут передумать. И тогда войско разбойников увеличится в несколько раз!
- Сколько их? - Сурово спрашивал князь.
- Дюжина!
- Дюжина воинов смогла перебить три дюжины и захватить форт? - Удивился князь. - Быть может, кто-то из местного населения уже начал помогать этим ренегатам?
- Мы не знаем, господин, - вновь прислонившись, отвечал первый купец. - Из предводитель назвался Перином Славоносцем.
- Вот как! Значит, он выжил и собрал вокруг себя целую шайку.
- Он говорил, что люди должны восстать, - продолжал рассказ второй купец. - Он говорил, что люди по всему княжеству начнут восстание. И…
- Они намерены свергнуть вас! - Выкрикнул третий купец.
- Свергнуть? - Усмехнулся князь. - У них должны быть веские поводы, чтобы подбивать чернь восстать на войну со мной.
- Их главарь говорил, что он знает, где находится наследник княжества.
При этих славах князь неожиданно напрягся. По его лицу было видно, что эта тема крайне важна для него.
- Он говорил, где скрывается наследник?
- Нет!
- Мы можем отправить туда боевой отряд, - воинственно произнёс воин.
Князь, обдумывая тревожные новости, несколько мгновений молчал.
- Если не пресечь это сейчас, - продолжал говорить купец, - всё княжество может восстать! Убийства, грабежи, насилие - от этих земель ничего не останется.
- Отправьте отряд для зачистки, - наконец, приказал князь.
- Будет исполнено!
Воин кивнул и быстрым шагом направился на выход.
- Благородный господин, - дождавшись, пока воин уйдёт, заговорил один из купцов, - прошу, не примите за наглость, но столь ценная информация в военное время, полагаю, должна хоть чего-нибудь стоить.
- Очень сложно выживать честным способом, когда вокруг одни разбойники и кочевники! - Подтвердил второй купец.
Князь испытующе смотрел на купцов - в его глазах читалось презрение и гнев.
- Полагаю, - начал он, - эти вести могут послужить поводом не считать, что вы причастны к захвату форта.
- Что? - Удивились купцы. - Но сэр…
- Мне глодает подозрения на счёт причастности гражданских лиц к этому восстанию. К тому же, многие беженцы, которых мы послали на юг, были свидетелями того, как заражаются повстанцы. Для обеспечения стабильности и безопасности всего княжества, полагаю, будет лучше, если никто из присутствующих при том погроме не сможет рассказать людям, что они видели и слышали.
- Но господин…
- Молчать! - Гневно объявил князь, встав с трона. - Запереть этих трёх в клетки и подвергнуть допросу.
Стражники схватили купцов и под умоляющие крики о пощаде их поволокли куда-то в грудь дворца.

***

Рандар вернулся в форт, когда наступили сумерки. Весь отряд Перина после тяжелого дня отправился спать. Свет горел лишь в мелкой комнатушке, служившей кабинетом Венрада. Надеясь получить совет, юноша отправился к лекарю, чтобы уложить все свои мысли в голове.
- Рандар, - слегка рассеяно, но всё же с радостью произнёс Венрад, - чего ты не спишь?
- Сегодня я впервые убил человека! - Мрачно произнёс юноша.
- Да, - сочувственно качая головой, произнёс слегка печальный старик, - мне рассказали. Рано или поздно это должно было случится.
- Я просто не могу понять, - Рандар нервно зашагал из стороны в сторону, - Перин говорил о восстании, о борьбе с тираном за нашу свободу. Но эти стражники - они ведь просто выполняли приказ. Они не участвовали в войне, напротив - они защищали беженцев. Почему нам пришлось их убить? Мы ведь могли захватить форт и без жертв. Мы могли начать восстание и без этих жертв!
Венрад тяжело вздохнул, закрыв книгу, которую читал ранее.
- Пойми, Рандар - любая война влечёт за собой жертв. Либо среди солдат, либо среди мирного населения. И этого нельзя избежать.
- Так ты тоже считаешь это нормальным? - Рассердился Рандар.
- Не важно, как я к этому отношусь. Война для человеческой природы - это так же нормально, как боятся. Но нормально - не значит хорошо. Это просто есть и всегда было, а значит - это нормально.
- Зачем тогда нам начинать эту войну? Я думал, Перин хочет остановить все эти убийства, но мы их только увеличиваем. И я видел людей, которые видели это сражение - они не были благодарны, они не захотели восстать! Они были напуганы.
- Это … очень сложно объяснить, Рандар. Я и сам не в восторге, что Перин решил начать войну так рано. Но это уже свершилось, и мы не можем этого изменить. Мы перешли черту, и либо мы двигаемся вперёд, либо мы все погибаем. Другого не дано.
- Я просто не могу в это поверить! - Содрогался юноша. - Я думал, мы будем воевать за что-то … за какую-то великую цель. А оказалось, что война просто вышивание!
- Как и любой конфликт и любая война. Любое столкновение людей происходит, когда мы начинаем беспокоиться о своём существовании. Тебе может это нравится или не нравится, но это так.
Рандар, не зная, как донести свою мысль, сокрушённо опустился на стул, закрыв лицо руками.
- Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь, - скорбно продолжал говорит Венрад. - Мне и самому приходилось убивать. Впрочем, ты и сам знаешь. Я не знаю, говорили тебе или нет, но ты никогда не сможешь к этому привыкнуть. Всякий раз, отнимая человеческую жизнь, ты будешь чувствовать, что и часть тебя будет умирать.
- Как тогда сражаться дальше? - На лице юноши выступили слёзы. - Я хочу сражаться, хочу отомстить за свою деревню, хочу восстановить справедливость. Но я не хочу убивать всех - я хочу, чтобы только князь ответил за это!
- Князь отдал приказ, а исполнили его другие люди. Пойми, Рандар, в жизни нет злодеев, нет такого человека, убийство которого избавит мир от зла! Все мы … во всех нас есть хорошее и плохое. И порой хорошее для нас - это плохое для других, понимаешь? Нет универсальных ценностей. В мире нет настоящего, первобытного зла, о которых нам рассказывают в сказках. А значит - твоя месть никогда не свершится, а вот справедливость - может.
- Разве справедливо тогда убивать людей, которые не сделали мне ничего плохого?
- Может и нет. А может и да. Я не знаю, Рандар! Над этими вопросами люди размышляли многие годы, а я всего лишь лекарь и не знаю, что тебе ответить.
Могу лишь сказать, что, если ты хочешь одолеть то зло, которое принесло тебе боль, то придётся уничтожить всё, что с ним связано. Его идеи, его сторонников - всё. Именно это и называют войной.
- Вы сказали, что в мире нет зла? Если это так, то тогда как можно говорить, что война - это нормально? Если все люди хотят просто безопасной жизни, разве мы можем за это ненавидеть их?
Венрад тяжело выдохнул, отведя взгляд от юноши.
- Возможно, ты сам сможешь найти ответы на эти вопросы, когда подрастёшь. Не думаю, что люди, которые собрались здесь, знают, как тебе ответить. Ведь тогда, возможно, их бы всех и не было здесь.
Не получив необходимых ответов, Рандар решил сменить тему:
- Перин сказал, что он знает, где сейчас находится наследник княжества. Это правда?
- Возможно, - ответил несколько растерянный Венрад.
- А почему Перин решил начать войну, когда Вы привели меня в лагерь? Почему он так настаивал на том, чтобы я как можно раньше начал обучение?
Венрад несколько секунд молчал, обдумывая, что ответить юноше. Наконец, собравшись с мыслями, старик отвечал:
- Думаю, твоя история заставила его действовать.
Рандар, в глазах которого можно было разобрать недоверие и даже разочарование, встал со стула и, перед тем, как выйти из комнатушки Венрада, сурово сказал:
- Скоро Вам придётся мне всё рассказать!
Рандар отправился к казармам, а Венрад, от безысходности оперев лоб на голову, стал размышлять, что им делать дальше. Поспешность Перина создала слишком много проблем, которые отряд воинов может не пережить. И старик это прекрасно понимал.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
1899
С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!

Присоединяйтесь 



Наш рупор

Рупор будет свободен через:
6 мин. 30 сек.







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft